Бесплатные программы для сбора семантического ядра
Вы узнаете: зачем нужны программы для сбора семантического
ядра. Почему без них НЕ удается вывести сайт в ТОП. Получите ссылки на две
классные бесплатные программы. А также, узнаете причину, по которой мои сайты
вылетели из ТОПа Яндекса и Гугла после 2017 года.
Перед тем, как
продолжить...
 |
Скачайте!
Краткая
шпаргалка по
сбору
семантического
ядра.
Скачать PDF
|
Содержание:
Зачем нужны
программы для
сбора
семантического
ядра?
Пять лет назад, вывести сайт в ТОП Яндекса и Гугла было просто. Достаточно
было написать уникальную статью и добавить в нее 5-7 раз ключевое слово.
Программы для сбора семантического ядра я тогда НЕ использовал.
С одной статьи, получал, в среднем, 150 посетителей в сутки и хорошо на
этом зарабатывал. Это при том, что я ничего не понимал в СЕО-продвижении сайтов.
Просто писал статьи для своего блога. Делился личным опытом и знаниями.
Семантических ядер не собирал
Я даже слов таких не слышал. О программах для сбора семантического ядра — и
речи не было. Просто открывал Яндекс Вордстат. Вводил слова из моей тематики и
смотрел по ним статистику.
Находил строчку с самым популярным запросом и писал под него статью. Повторял
ключевое слово 5-7 раз в тексте. И все! Этого было достаточно. Через три-четыре
месяца статья появлялась на первых строчках Яндекса и Гугла.
С 2017 года такой подход перестал работать
 |
Данные метрики одного из моих
сайтов. Посещаемость из поисковых систем начала падать. У остальных
сайтов — примерно такой же график |
Старые статьи начали терять позиции. Новые — не поднимались выше 30 места в
выдаче поисковых систем. Что я только не пробовал! Оригинальные авторские
тексты, уникальные иллюстрации, качественный материал — ничего не помогало.
Долго не мог понять, в чем причина. Объективно, в ТОПе были статьи ХУЖЕ моих.
Но почему они на первых строчках, а мои — нет?
Начал разбираться
Почитал материалы опытных СЕО-специалистов. Посмотрел ролики на Ютубе.
Поискал ответы в иностранном интернете. И наконец, понял в чем дело. Моя
проблема решалась очень просто: с помощью двух бесплатных программ для сбора
семантического ядра. Далее, я расскажу о них подробнее.
Дело в
том, что алгоритм поисковых систем, со временем, поменялся. Требования к сайту
выросли. А с ними, выросли требования к подбору
ключевых слов. Как только я начал ПРАВИЛЬНО собирать ключевые слова, и ПРАВИЛЬНО их
вставлять в текст, так сразу статьи поднялись в ТОП и Яндекса и Гугла.
Раньше, я брал с Вордстата ОДНО ключевое слово и под него писал
статью. Например, вижу ключ «установка розеток». Показов в месяц — 49 875.
Отлично! Пишу статью под этот запрос.
Ключевое слово
 |
Раньше я писал статью под ОДНО
ключевое слово и этого было достаточно. Вполне обходился без программы
для сбора семантического ядра. |
Но в 2020-ом, такой подход НЕ работает. Одного ключа — недостаточно. Статья может быть шедевром. Она может
нести массу полезной информации. Но выше 30 места в поиске она вряд ли
поднимется. Сейчас, статью нужно писать не под ОДНО слово, а под кластер
ключевых слов.
Кластер — это группа ключевых слов, объединенных общим
смыслом. Например, кластер для статьи «установка розеток» содержит 132 слова.
Разные люди по разному формулируют запросы. Но имеют ввиду одно и тоже. Все эти
запросы необходимо СОБРАТЬ и СГРУППИРОВАТЬ в один кластер.
Кластер ключевых слов
 |
Сейчас, статью нужно продвигать под
кластер поисковых запросов. Без программ для сбора семантического ядра
собрать его невозможно. |
Думаю, вы уже догадались. Собрать такой кластер вручную — невозможно.
Поэтому, появились программы для сбора семантического ядра. Их
много. Но я расскажу только о двух бесплатных программах. Для небольших проектов
их вполне достаточно.
СловоЁБ: программа для сбора семантического ядра
Семантическое ядро — это таблица Эксель. Она содержит
ключевые слова. Это слова, которые люди используют в поисковых запросах. Для
начала, эти слова нужно где-то раздобыть. По моему мнению, лучший источник
ключевых слов — это Яндекс Вордстат. Подробно о сервисе Яндекс Вордстат я писал
здесь.
Проблема и решение
Проблема этого сервиса в том, что нет возможности экспортировать данные.
Смотреть статистику — можно. Копировать по одной строчке — можно. Но быстро
сохранить все данные одним файлом — нельзя.
Чтобы вручную НЕ копировать и НЕ сохранять каждую строчку из Вордстата,
придумали программы-парсеры. Они это делают автоматизированно. В итоге, получается
таблица Эксель со списком ключевых слов. В зависимости от тематики сайта, слов может быть от сотен до сотен тысяч.
СловоЁБ — самая популярная бесплатная программа для сбора
семантического ядра. Для ее работы заведите отдельный аккаунт в Яндексе.
Программа СловоЁБ
 |
СловоЁБ — программа для сбора
семантического ядра |
Кей Ассорт: программа для кластеризации семантического ядра
Допустим, СловоЁБ собрал 10 000 ключевых слов по тематике вашего сайта.
Вы их сохранили в виде таблицы Эксель. И что с этой таблицей делать дальше? Куда
вставлять эти тысячи ключей?
Дальше, их нужно сгруппировать по смыслу. Ключевые слова с
одинаковым смыслом необходимо собрать в одну общую группу. Называется такая группа —
кластер. Процесс группировки называется кластеризация.
И тут, возникает вопрос: «Как распознать смысл
ключевого слова?» Как понять, что два разных ключа имеют одинаковый смысл? Но даже, если получится распознать — это ж, сколько времени
уйдет на группировку? Годы!
Оказывается, Яндекс и Гугл уже давно распознали смыслы всех ключевых
слов и сгруппировали их по кластерам. Нам лишь остается, каким-то образом взять
эту информацию из базы данных поисковых систем.
Именно для этого, были придуманы сервисы и программы для кластеризации
семантического ядра. Вы загружаете в них таблицу с 10 000 ключей. Жмете
на кнопку. Через 10 минут получаете кластеры поисковых запросов.
В каждом кластере находятся ключевые слова с одинаковым смыслом. Все эти
ключи вы должны использовать в тексте ОДНОЙ статьи. Только при этом условии,
статья выходит в ТОП Яндекса и Гугла.
Кей Ассорт — на мой взгляд, это лучшая программа для
кластеризации семантического ядра. Ее главные достоинства — это высокая скорость
сбора данных и низкая стоимость кластеризации.
Стоимость класеризации
Программа — платная. Но есть демо-версия.
Отличие от платной версии, всего одно: нельзя экспортировать результат в Эксель.
Но можно обойтись без экспорта. Все данные сохраняются в программе. Для
новичков, вполне хватит бесплатной демо-версии.
Однако, платить все равно придется. Выше я писал, что программа-кластеризатор
берет информацию из базы данных поисковика. Просто так, поисковик эти данные вам
не даст. Нужно от него получить, как бы, «разрешение». Называется оно XML-лимиты.
Один XML-лимит соответствует одному запросу.
Если у вас 10 000 ключевых слов, значит вам нужно 10 000 лимитов. Бесплатно, такое
количество лимитов не получить. Их придется покупать. Стоимость 1000 лимитов
составляет 5 рублей. Купить XML-лимиты вы можете
здесь.
В итоге, за кластеризацию 10 000 ключевых слов, вы заплатите 50
рублей. Это небольшие деньги. Если с учетом покупки программы, то 1990 + 50 = 2040 рублей.
Для сравнения: средняя
стоимость кластеризации в онлайн-сервисах — 50 копеек за ключ (10 000 х 50 =
5 000 рублей). Думаю, нет смысла говорить о том, что выгода очевидна. С
программой Кей Ассорт экономия в десятки раз.
Кей Ассорт
 |
Кей Ассорт — программа для
кластеризации семантического ядра |
Краткий итог:
- Для СЕО продвижения статьи одного ключевого слова недостаточно
- Статью необходимо продвигать под кластер поисковых запросов
- Кластер — это группа ключевых слов с одинаковым смыслом
- Кей Ассорт — программа для кластеризации ключевых слов
- СловоЁБ — программа для сбора семантического ядра
 |
Скачайте!
Краткая
шпаргалка по
сбору
семантического
ядра.
Скачать PDF
|
|