Статьи Видео Программы Шпаргалки Примеры Видеокурсы меню
       
Статьи/  Как собрать семантическое ядро для сайта

Как собрать семантическое ядро? Программы. Инструкция. Примеры

Вы узнаете: как собрать семантическое ядро для сайта. Получите ссылки на бесплатные программы. Узнаете, сколько вы сэкономите, если соберете семантическое ядро самостоятельно. Посмотрите примеры. А также, получите пошаговую инструкцию, как собрать семантическое ядро для сайта.

Перед тем, как продолжить...

как собрать семантическое ядро для сайта шпаргалка

Скачайте!

Краткая шпаргалка по сбору семантического ядра.

Скачать PDF

Содержание статьи:

Что такое семантическое ядро?

Вы решили создать сайт. Уверен, вам хочется, чтобы у него было много посетителей. Причем, посетителей из поисковых систем. Потому что, за них НЕ нужно платить. Они сами находят ваш сайт. Чтобы получить бесплатных посетителей, необходимо вывести сайт в ТОП Яндекс и Гугла.

Бесплатные посетители с СЕО

Бесплатные посетители с СЕО
Выдача Яндекса. Все предприниматели мечтают вывести свой сайт на первую страницу.

Чтобы вывести сайт в ТОП, необходимо знать поисковые запросы. Т.е., те фразы, по которым люди ищут ваши товары, услуги или статьи с ответами на вопросы. Узнать поисковые запросы, можно бесплатно в сервисе Яндекс Вордстат.

Зайдите в Яндекс Вордстат. Введите слова, которые связаны с тематикой вашего сайта. Сервис вам покажет статистику ключевых слов. Скопируйте каждое слово и вставьте в таблицу Эксель. Эта таблица и есть — семантическое ядро для сайта.

Сервис Яндекс Вордстат

Сервис Яндекс Вордстат
Сервис Яндекс Вордстат показывает, что люди ищут в поисковых системах

Простым языком

Семантическое ядро — это таблица Эксель. В ней — ключевые слова. Эти слова люди используют в поисковых запросах. Запросы они вводят в Яндекс или Гугл, чтобы найти товар, услугу или ответ на вопрос.

Собрать семантическое ядро для сайта — это значит, собрать ключевые слова, по которым люди могут искать ваш сайт.

Зачем нужно собирать семантическое ядро для сайта?

Поясню на примере. Перенесемся на несколько лет в прошлое. В то время, когда я еще новичок в бизнесе. Запускаю свой первый интернет-магазин. С нишей определился. Запрашиваю у поставщика прайс-лист. Открываю и вижу — в нем 7000 товаров. Это файл на 100 страниц, написанный мелким почерком.

На закупку всех товаров из прайса, денег у меня не было. Места для их хранения, тоже не было (т.к. бизнес запускал в домашних условиях). Поэтому, начал с малого — заказал 50 товаров.

На каком основании? — спросите вы. Почему ты выбрал именно эти? Ответ: не было никакого основания!

Я думал, что на эти товары есть спрос

Никакими цифрами это не было обосновано. Просто так, из головы. Страницы и разделы сайта тоже создал, без каких-либо обоснований. Получился магазин, который мне очень понравился. В нем, все было сделано так, как мне хотелось.

В итоге, продажи магазина были микроскопическими. В среднем, 3-5 заказов в месяц. Сайт плохо продвигался в СЕО. Редкие посетители заходили и уходили, ничего не купив. Что я делаю не так? Очень много времени ушло, чтобы понять ошибку. Когда же я ее нашел и осознал, то сразу все встало на свои места.

В чем была ошибка?

В том, что все решения я принимал на основании личного мнения, я не цифр. Я выбрал товары, которые редко искали в поисковых системах. Продвигал их по ключевым словам, которые взял из головы. Структура сайта была придумана мной «от балды» и была полностью НЕправильной.

Сейчас, я поступаю иначе. Сначала, собираю семантическое ядро. Смотрю, на какие товары есть спрос. Заказываю их у поставщика. Продвигаю по ключам из собранного ядра. Результат потрясающий!

По факту: с 2014 года я не работаю по найму. Занимаюсь своим любимым делом. Получаю от него деньги и удовольствие.

Товары, на которые есть спрос

как собрать семантическое ядро для интернет магазина
Фрагмент таблицы с семантическим ядром. Видно, какие товары пользуются спросом.
Семантическое ядро собирают для того, что узнать популярные товары (услуги, темы для статей) и ключевые слова для СЕО-продвижения и рекламы.

Бесплатные программы для сбора семантического ядра

На мой взгляд, лучший источник ключевых слов для сбора семантического ядра, это бесплатный сервис Яндекс Вордстат. Откройте его. Введите самые популярные слова из вашей тематики. Сервис выдаст полный список ключевых фраз, которые люди использовали в поисковых запросах.

Сервис Яндекс Вордстат

Яндекс Вордстат для сбора семантического ядра
Яндекс Вордстат — лучший источник ключевых слов

Казалось бы, что еще нужно? Вот ключи. Вот частотность запросов за 30 дней. Да, все верно... Но проблема Вордстата в том, что нет экспорта. Нельзя сохранить все данные одним файлом. Приходится копировать по одной строчке.

Это долго и нудно. Есть расширение для Гугл Хрома. Оно ускоряет процесс сбора. Называется Яндекс Вордстат Ассистент. С ним — быстрее, но все равно приходится  много работать руками. Есть способ быстрее и проще.

Программа СловоЁБ

Программа для сбора семантического ядра
СловоЁБ — программа для сбора семантического ядра
Скачать СловоЁБ
 

СловоЁБ — бесплатная программа для парсинга ключевых слов из Яндекс Вордстата (Парсинг — это, простыми словами, автоматизированный сбор).

Загрузите в СловоЁБ базовые термины (слова или фразы, которые наиболее часто используются в вашей тематике). Нажмите на кнопку «Сбор». Далее, можете заниматься своими делами. Программа соберет все ключевые слова из Вордстата.

У вас получится таблица Эксель. В первой колонке — ключевая фраза. Во второй колонке — базовая частотность. В третьей — частотность в кавычках. В зависимости от тематики сайта, ключевых слов может быть от сотен, до сотен тысяч.

Что дальше делать с этими тысячами ключевых слов?

Действительно, неужели под каждый ключ создавать отдельную страницу? Это ж сколько времени и сил на это уйдет?

Да, сил и времени уйдет много. Мало того, это не даст никого результата. Скорее всего, ни одна страница сайта не выйдет в ТОП. Почему? Потому, что такой подход уже много лет НЕ работает.

Ключевые слова необходимо группировать по смыслу. Группа слов с общим смыслом, называется — кластер. Процесс группировки называется кластеризация. Для кластеризации семантического ядра существуют сервисы и программы. На мой взгляд, лучший вариант — это программа Кей Ассорт.

Программа Кей Ассорт

программа для группировки ключевых слов
Кей Ассорт — программа для кластеризации семантического ядра
Скачать Кей Ассорт
 

Кей Ассорт — условно бесплатная программа для кластеризации семантического ядра сайта. Загрузите в нее таблицу, которую собрал СловоЁБ. Через несколько минут Кей Ассорт сгруппирует ключевые слова по смыслу.

Правило: под один кластер создавайте одну страницу на сайте

Итак, мы выяснили: для сбора семантического ядра, требуется доступ в Яндекс Вордстат и две программы. Далее, пошагово разберемся с технологией сбора.

Как собрать семантическое ядро для сайта. Пошаговая инструкция

Покажу свой алгоритм, как правильно собрать семантическое ядро для сайта. Он универсален. Подходит для любых типов сайтов: блогов, интернет-магазинов, сайтов услуг. Не требует дорогих программ и сервисов. Качества и полноты собранного семантического ядра достаточно для небольших сайтов.

Шаг 1. Подберите базовые термины

Базовые термины — это слова, которые часто употребляются в вашей тематике. К ним относятся ОБЩИЕ названия товаров или услуг. Полнота и качество семантического ядра зависит от этого шага.

Базовые термины для интернет-магазина

Базовые термины для интернет-магазина
Таблица Эксель с базовыми терминами для магазина светодиодной подсветки

Есть три способа подбора базовых терминов:

  • Мозговой штурм — возьмите лист бумаги и ручку. Вспомните и запишите все возможные слова из вашей тематики. Зайдите на сайты конкурентов. Посмотрите меню навигации. В нем вы найдете много подсказок.
  • Правая колонка Яндекс Вордстат — введите слова, собранные во время мозгового штурма. Посмотрите на правую колонку. В ней есть похожие ключи. Выберите среди них ваши и запишите на листок.
  • Яндекс Картинки — введите собранные слова и посмотрите на кнопки с тегами. Часто в них встречаются хорошие подсказки.

Шаг 2. Соберите семантическое ядро

Зарегистрируйте аккаунт на Яндексе. Если он у вас уже есть, все равно заведите новый. Откройте программу СловоЁБ. В настройках укажите логин и пароль от аккаунта.

Пароль и логин от Яндекса

настройка программы словоеб
Настройка программы СловоЁБ. Логин и пароль от аккаунта в Яндексе.

Нажмите на кнопку Создать новый проект. Сохраните проект в отдельной папке на компьютере.

Новый проект

создание нового проекта в программе словоеб
Сохраненный проект можно открыть в любое время и дополнить новыми ключевыми словами

Нажмите на значок Пакетный сбор ключевых слов из левой колонки. Загрузите базовые термины, собранные на первом шаге. Нажмите на кнопку Начать сбор.

Загрузите базовые термины

собрать семантическое ядро в программе словоеб
Базовые термины, собранные на первом шаге

После того, как ключевые слова будут собраны и программа остановит сбор, нажмите на кнопку Собрать частотности в кавычках.

Частотности в кавычках

частотности в кавычках собрать
Базовая частотность нужна для контекстной рекламы. Частотность в кавычках нужна для СЕО.

Сбор частотностей в кавычках занимает много времени. Советую оставлять программу на ночь. Утром, данные будут собраны. После этого, сохраните семантическое ядро в таблицу Эксель.

Экспорт в Эксель

экспорт семантического ядра в таблицу
Семантическое ядро собрано!

Шаг 3. Сделайте кластеризацию семантического ядра

Откройте программу Кей Ассорт. Создайте новый проект. Сохраните его в ту же папку, что и проект СловоЁБа. Импортируйте таблицу с семантическим ядром.

импорт семантического ядра в программу кей ассорт
Импорт таблицы Эксель, собранной на втором шаге

Для работы программы, купите XML-лимиты. Стоимость 1000 лимитов составляет 5 рублей. Продаются они здесь.

Покупка XML-лимитов

Покупка XML-лимитов
Покупка XML-лимитов, для сбора данных программой Кей Ассорт

В программе Кей Ассорт: откройте Сервис / Настройки программы / Сбор данных. Вставьте скопированную строчку и сохраните.

настройка кей ассорт
Настройки программы Кей Ассорт

Нажмите на кнопку Собрать данные, затем на Кластеризовать. Программа сгруппирует ключевые фразы по смыслу.

Кластеризация

кластеризация семантического ядра
Семантическое ядро — это таблица с ключевыми словами, кластерами, разделами сайта,  данными по частотностям, ссылками на сайты из ТОП

Важный момент!

Качество и точность кластеризации зависит от настроек программы. Настройки для разных типов сайтов могут отличаться. Оптимальные настройки подбираются опытным путем.

Шаг 4. Создайте структуру сайта

В правой половине программы Кей Ассорт создайте структуру сайта. Для этого, создайте разделы и перенесите в них соответствующие кластеры из левой части.

Категории товаров интернет магазина
Семантическое ядро — это таблица с ключевыми словами, кластерами, разделами сайта,  данными по частотностям, ссылками на сайты из ТОП

Шаг 5. Экспортируйте семантическое ядро в таблицу Excel

Примечание: экспорт возможен только в платной версии. Покупать ее есть смысл, если вы всерьез решили заниматься бизнесом в интернете. Например, я собираю ядра часто (для себя и для других за деньги). Поэтому, сразу купил программу после того, как попробовал и сравнил с другими.

готовое семантическое ядро для магазина
Семантическое ядро — это таблица с ключевыми словами, кластерами, разделами сайта,  данными по частотностям, ссылками на сайты из ТОП

Экономия в 65 раз!

Ради интереса, я посчитал: сколько сэкономил денег на том, что собрал семантическое ядро для своего сайта самостоятельно.

  • Всего ключевых слов в ядре — 4023
  • Потратил на покупку лимитов — 76 рублей
  • Прочие расходы — 0 рублей

Если бы заказывал у специалиста, то заплатил бы от 5000 до 8000 рублей. Минимальная стоимость: 1,25 руб. за 1 ключ. Даже если взять минимальную стоимость, то экономия 5000 : 76 = 65 раз.

Примеры собранных семантических ядер для разных типов сайтов

Для интернет-магазина

пример семантического ядра для магазина
Семантическое ядро — это таблица с ключевыми словами, кластерами, разделами сайта,  данными по частотностям, ссылками на сайты из ТОП
Скачать пример ядра
 

Для блога

пример семантического ядра для блога
Семантическое ядро — это таблица с ключевыми словами, кластерами, разделами сайта,  данными по частотностям, ссылками на сайты из ТОП
Скачать пример ядра
 

Для сайта услуг

пример семантического ядра для сайта услуг
Семантическое ядро — это таблица с ключевыми словами, кластерами, разделами сайта,  данными по частотностям, ссылками на сайты из ТОП
Скачать пример ядра
 

Краткий итог:

  • Чтобы собрать семантическое ядро нужно две программы
  • Шаг 1 — Подбор базовых терминов
  • Шаг 2 — Сбор ключей в Словоебе
  • Шаг 3 — Кластеризация в Кей Ассорт
  • Шаг 4 — Создание структуры сайта
  • Шаг 5 — Сохранение результата в таблицу Эксель
Андрей (Бизнес Хрен) Громов

Андрей (Бизнес Хрен) Громов

Офицер запаса. Инженер. Открыл семейный бизнес: мастерскую по изготовлению систем освещения. Начал с 15 000 рублей (больше не было). Сделал тысячи ошибок, наработал практический опыт. Делюсь собранной за годы информацией с теми, кто об этом просит.

шпаргалка бизнес хрен

Скачайте!

Краткая шпаргалка по сбору семантического ядра.

Скачать PDF

Разделы

Статьи

Видео

Программы

Шпаргалки

Примеры

Популярное

Семантическое ядро

Яндекс Вордстат

 

О проекте

Бизнес Хрен

Об авторе

Другие сайты

Задать вопрос

Социальные сети

вконтакте ютуб инстаграмм фейсбук телеграм

Пользовательское соглашение  Политика конфиденциальности